Компьюлента. 19 ноября 2003 года, 11:24
В очередном шахматном турнире между человеком и компьютером, проводившемся в Нью-Йорке, снова зафиксирован ничейный результат. До этого с ничейным счетом прошли еще два таких турнира: между Гарри Каспаровым и программой Deep Junior, а также между Владимиром Крамником и программой Deep Fritz. В нынешнем турнире Гарри Каспарову противостоял компьютер X3D Fritz, объединяющий систему виртуальной реальности компании X3D Technologies с шахматным движком Fritz. Турнир проводился в виртуальной реальности: Каспаров сидел перед дисплеем компьютера в специальных очках, наблюдая за трехмерной моделью доски с фигурами. Команды гроссмейстер отдавал при помощи голоса.
В ходе последней партии турнира Каспаров играл черными фигурами. Эта партия стала самой короткой за весь турнир: она продолжалась всего полтора часа и закончилась ничьей на 27-ом ходу. Все предыдущие партии длились не менее трех часов. После завершения игры Каспаров заметил, что не только компьютеры становятся мощнее, но и люди тоже учатся. "Сейчас я знаю о компьютерах намного больше, чем шесть лет назад," - сказал гроссмейстер. При этом Каспаров положительно отозвался о системе виртуальной реальности, испытанной в ходе турнира. До его начала гроссмейстер опасался, что отсутствие обычной доски вызовет у него психологический дискомфорт.
Напомним, что в ходе нынешнего турнира Каспаров и X3D Fritz выиграли по одной партии. Сначала компьютер воспользовался грубой ошибкой гроссмейстера, а затем Каспаров создал на доске закрытую позицию, затруднив компьютеру анализ последующих ходов. Первая партия, как и последняя, закончилась ничьей. По итогам турнира Гарри Каспаров получит 175 тысяч долларов США.